Почти как Дэвид Бекхэм, только Джей
Ну, и просто гениальные размышления о Падении.
17.01.2012 в 14:25
Пишет Antitheos:Размышления-обоснуи
А я все равно считаю, что Джим уполз))) Обоснуев? Их есть у меня!!!
спойлеры, естественно
Я понимаю, что хотели сказать создатели: что Джимми-бой окончательно свихнулся на навязчивой идее и отдал жЫзнь за победу (но умер счастливым)). Однако. Он мастер блефа, король блефа, император, я бы сказал. Он скормил ПОЛНОСТЬЮ ложную версию про код Майкрофту. Майкрофту, ребята! Человеку, который по интеллекту превосходит Шерлока, человеку, в руках которого вся сеть британской разведки (и, думаю, не только британской). И нельзя сказать, что там напортачили подчиненные - напортачил сам Майкрофт. Про умение заставить всех поверить в его сказочки я вообще молчу. Это первое.
Второе. Свидание на крыше назначил Шерлок, САМ назначил - время и место. Джим не насторожился? Не предусмотрел какие-то варианты? Не смешите мои тапочки. Тут, конечно, можно вспомнить:
1) Его слова про "обычных людей". Но недооценивать врага? Не думаю. Обязательно должен был быть запасной вариант, на случай если Шерлок окажется все-таки не "обычным".
2) Запасной вариант - это пистолет? Не зря же Джим притащил оружие с собой на крышу. И уж точно не для понтов и не для того чтобы угрожать Шерлоку.
Вот здесь развилка: либо у Джимми был изначально план вышибить себе мозги, либо...
У Джима в глазах просто детский восторг, когда Шерлок все-таки оказывает не boring и ordinary. НЕ одним из ангелов, хотя и на их стороне. Что означает - не один из ангелов? Что Джим слышит в этих словах, когда говорит радостно "Ты такой же как я"?
Stayin' alive is boring. "Потому что это просто stayin'". НО. Смерть - это тоже просто stayin'.
"Ты такой же как я". Зеркальные отражения. Один предусматривает, другой тоже обязан предусмотреть. Они читают друг друга. Молли и Шерлок занимались инсценировкой смерти. Мне кажется, именно это считывает Джим, когда Шерлок говорит "Я на стороне ангелов, но не один из них" (не готов на самопожертвование, жульничаю?). Там обязательно должны были быть какие-то следы, какие-то приметы, по которым можно понять, что Шерлок основательно подготовлен к собственной смерти. И либо Джим просто удовлетворился химерой смерти, потому что ему важно было падение, а не смерть, либо... сам подготовил такую химеру. Для себя самого. Но тогда для меня выбивается фраза "ты такой же как я". Такой же - во всем такой же.
Я не понимаю одного: I owe you a fall. Что Джим понимает под fall? Они же шли на равных. Что-то в метафорическом плане? Возвышение Шерлока (который становится знаменитостью) - падение для Джима, по принципу весов-качелей?
Джим - химера, актерство, ложь, блеф, ртуть. Я просто не верю, что игра прекратилась. Химера смерти, у нее лик жизни на затылке. Нам не показывали затылок.
___________________________
Апдейт: а теперь подробнее про Джима и остальных. В сопровождении Nina Simone, потому что Sinnerman.
МНОГО, с цитатами (не только из серии), ассоциациями и притянутыми за уши обоснуями, короче, вы предупреждены.Грешники тут все, и Джим, и Шерлок, и Лестейд, и Майкрофт, и даже Джон (сюда, видимо - "не сотвори себе кумира"), так что песенка по сути про всех. Но в основном - про Шерлока. Судный день же, специально для него разработанный. Однако я все-таки хочу поговорить именно о Джиме. Поэтому возьму другое музыкальное сопровождение.
Джима Мориарти не существует. Он уничтожил сам себя - вот вам реальное самоубийство, и это вовсе не эпизод на крыше. Джима Мориарти придумал Шерлок Холмс... так сказал сам Джим Мориарти. Довольно страшно, если подумать: как надо относиться к себе, чтобы решиться на такое без видимой необходимости. А необходимости не было. Шерлок не мешал Джиму ничем, кроме факта своего существования. И этого оказалось достаточно.
Зачем он гонялся за Шерлоком, зачем подстраивал постоянные столкновения? "Ты - это я", почему так важно было оно в сцене на крыше? Джим говорил это и раньше, и в финале первого сезона, и во время чаепития. Что изменилось на крыше, когда Шерлок оказался не-ангелом? Откуда искренняя радость во взгляде? Нашел. "Идеальное отвлечение" (distraction - не знаю, как здесь лучше перевести, можно и как развлечение-раздражение). "Ты не существуешь без меня", но ведь и сам он не может существовать без Шерлока.
Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (с)
"Every fairytale needs a good, old-fashioned villain". Однако Джим знает, что случается со злодеями в конце сказки. Яблоко. "Белоснежка", змей-искуситель, яблоко раздора с надписью "красивейшей". Что выбрать, все такое... яблочное)) Мне больше нравится вариант с Белоснежкой. Потому что это можно трактовать как подсказку для Шерлока. А Джим не зря призывал обратить внимание на "загадки". Белоснежка откусывает отравленное яблоко, Белоснежка умирает, Белоснежка воскресает от поцелуя принца. Умереть "понарошку". Джим с самого начала готовил вариант такого финала.
А на крыше он все-таки нашел не только "идеальное отвлечение". Нашел себя? Джим может быть любым, человеком из толпы, застенчивым парнем-геем из соседнего отдела, безработным провинциальным актером. Джим Мориарти - это ты и я. Но мы обычные, мы скучные Джимы Мориарти. Мы не дотягиваем. Он сам не дотягивает, он в постоянном поиске, в постоянном движении. Джим может сыграть любого. Рассказать историю, которая будет настолько правдива, что даже господь не сможет уличить его во лжи. Но у этого есть обратная сторона: актер и рассказчик теряют собственное лицо, вживаясь в других. Еще хуже, если они начинают бояться, стесняться собственного настоящего лица, или презирать его. Актер за маской - неинтересен. Актер за маской - нам неизвестен. Поэтому редко, тайком и с опаской, снимает актер надоевшую маску... Шерлок несколько раз за серию повторяет: "Я буду самим собой". Когда Лестрейд инструктирует его перед разговором с девочкой, Шерлок делает вывод: "Не быть собой". Джим не умеет быть просто собой. Или, точнее, давно разучился. Он потерял что-то важное от себя, и искал это вокруг. Шерлок казался похожим, но Шерлок разочаровал, потому что он "на стороне ангелов". Может быть, это рассматривать как fall?
Как он смеет быть похожим на меня, но разочаровывать, как он смеет получать мировую известность, когда я этого не получаю... Фактически, Джим сам пришел к Майкрофту (точнее, дал себя поймать), как пришел в суд, прекрасно зная, чем это обернется. Майкрофт сказал, что обрабатывали его "недели". Сколько именно? Три, четыре, пять? Обрабатывали, скорее всего, не столько физически, сколько психологически. Но единственное, что имело для него значение - сведения о Шерлоке. "Шерлок" по стенам - информация Майкрофту к размышлению, которую он принял не той чакрой. Принял как "я хочу слышать об этом", а не как "это моя основная цель". Потому что на основную цель Шерлок не тянет. О, Майкрофт Холмс просто еще не встречал ценителей)) Кстати, к Майкрофту:
Nobody's fault but mine,
Nobody's fault but mine,
If I die and my soul be lost —
Nobody's fault but mine.
Я повторю свою недавнюю мысль: во всем виноват Майкрофт
Потому что не надо было выпускать Джима, раз уж удалось его заполучить. О, Майкрофт, ты пал в моих глазах! Старый лис чересчур тяжел для игр с молодняком, у нового поколения новые правила, которые кажутся несусветной глупостью величавому Большому Брату. Ладно-ладно, этот сам накажет себя лучше кого бы то ни было. И все-таки врезать ему хочется. Для профилактики.
Вообще, там слишком много королей и королев на квадратный метр: Лестрейд - король, Майкрофт - королева, Джим - тоже король... Стоп, нет, Джим все-таки шут. Который нацепил мантию, корону и уселся на трон, чтобы через минуту его согнали оттуда пинками. Это не его роль. Пусть все сегодня за вином не ту играют роль, и шут пусть станет королём, и будет шутом король.(с) Шерлок - рыцарь, Джим - шут. Ну, это Джим думает, что Шерлок рыцарь. Потому что "на стороне ангелов". А на самом деле... не знаю, Шерлок - это просто Шерлок.
"Пожмем руки в аду". И они пожали руки. Потому что мы видим ад каждый день своей жизни. Сартр сказал, ад - это другие. Омар Хайям тоже высказывался на эту тему:
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Они уже в аду, больше некуда идти. И все остальное разыграно для зрителей, которым важен формальный конец пьесы, а не фактический. Я даже легко предположу, что Шерлок не поверил в фиктивное самоубийство Джима, но вынужден был доиграть свою партию. Потому что снайперы поверили, и роль давно подготовлена.
My shroud of white, stuck all with yew,
O, prepare it!
My part of death, no one so true
Did share it.
...Потому что мою смертную роль
Не сыграет никто за меня.
"I owe you" и "I owe you a fall" я парадоксально воспринимаю как две РАЗНЫЕ фразы. Где первая может быть и благодарностью. Потому что ее произносит не только Джим, но и Джон. В конце: "I was so alone... and I owe you so much". "Я обязан тебе". Джон, не плачь, все будет! Вот, не скучай:
"Я обязан тебе". Почему бы не предположить, что и Джим таким образом... благодарил?) Инсценировка собственной смерти - что может быть лучше, если нужно избавиться от собственного прошлого, которое надоело. Ну иопустить обыграть достойного противника заодно, доказав, что ты объективно круче. Да, у Джима есть навязчивая идея. Да, он психически нестабилен. Но кто сказал, что это должно вести к фактическому, а не метафизическому самоубийству? В конце концов, смерть - часть обряда инициации, необходимая, чтобы родиться к новой жизни.
Джим сам сделал так, что его не существует. Поэтому Джима Мориарти мы, пожалуй, действительно больше не увидим. Зато Ричард Брукс вполне жив и здоров, возможно, даже счастлив. И "зверушку" себе завел. Я в этом уверен. Засим откланиваюсь и иду перечитывать сказки братьев Гримм
URL записиА я все равно считаю, что Джим уполз))) Обоснуев? Их есть у меня!!!
спойлеры, естественно
Я понимаю, что хотели сказать создатели: что Джимми-бой окончательно свихнулся на навязчивой идее и отдал жЫзнь за победу (но умер счастливым)). Однако. Он мастер блефа, король блефа, император, я бы сказал. Он скормил ПОЛНОСТЬЮ ложную версию про код Майкрофту. Майкрофту, ребята! Человеку, который по интеллекту превосходит Шерлока, человеку, в руках которого вся сеть британской разведки (и, думаю, не только британской). И нельзя сказать, что там напортачили подчиненные - напортачил сам Майкрофт. Про умение заставить всех поверить в его сказочки я вообще молчу. Это первое.
Второе. Свидание на крыше назначил Шерлок, САМ назначил - время и место. Джим не насторожился? Не предусмотрел какие-то варианты? Не смешите мои тапочки. Тут, конечно, можно вспомнить:
1) Его слова про "обычных людей". Но недооценивать врага? Не думаю. Обязательно должен был быть запасной вариант, на случай если Шерлок окажется все-таки не "обычным".
2) Запасной вариант - это пистолет? Не зря же Джим притащил оружие с собой на крышу. И уж точно не для понтов и не для того чтобы угрожать Шерлоку.
Вот здесь развилка: либо у Джимми был изначально план вышибить себе мозги, либо...
У Джима в глазах просто детский восторг, когда Шерлок все-таки оказывает не boring и ordinary. НЕ одним из ангелов, хотя и на их стороне. Что означает - не один из ангелов? Что Джим слышит в этих словах, когда говорит радостно "Ты такой же как я"?
Stayin' alive is boring. "Потому что это просто stayin'". НО. Смерть - это тоже просто stayin'.
"Ты такой же как я". Зеркальные отражения. Один предусматривает, другой тоже обязан предусмотреть. Они читают друг друга. Молли и Шерлок занимались инсценировкой смерти. Мне кажется, именно это считывает Джим, когда Шерлок говорит "Я на стороне ангелов, но не один из них" (не готов на самопожертвование, жульничаю?). Там обязательно должны были быть какие-то следы, какие-то приметы, по которым можно понять, что Шерлок основательно подготовлен к собственной смерти. И либо Джим просто удовлетворился химерой смерти, потому что ему важно было падение, а не смерть, либо... сам подготовил такую химеру. Для себя самого. Но тогда для меня выбивается фраза "ты такой же как я". Такой же - во всем такой же.
Я не понимаю одного: I owe you a fall. Что Джим понимает под fall? Они же шли на равных. Что-то в метафорическом плане? Возвышение Шерлока (который становится знаменитостью) - падение для Джима, по принципу весов-качелей?
Джим - химера, актерство, ложь, блеф, ртуть. Я просто не верю, что игра прекратилась. Химера смерти, у нее лик жизни на затылке. Нам не показывали затылок.
___________________________
Апдейт: а теперь подробнее про Джима и остальных. В сопровождении Nina Simone, потому что Sinnerman.
МНОГО, с цитатами (не только из серии), ассоциациями и притянутыми за уши обоснуями, короче, вы предупреждены.Грешники тут все, и Джим, и Шерлок, и Лестейд, и Майкрофт, и даже Джон (сюда, видимо - "не сотвори себе кумира"), так что песенка по сути про всех. Но в основном - про Шерлока. Судный день же, специально для него разработанный. Однако я все-таки хочу поговорить именно о Джиме. Поэтому возьму другое музыкальное сопровождение.
...And still I hope
That the time will come,
When he and I will be as one.
So, black is the color of my true love's hair,
Black is the color of my true love's hair...
That the time will come,
When he and I will be as one.
So, black is the color of my true love's hair,
Black is the color of my true love's hair...
Джима Мориарти не существует. Он уничтожил сам себя - вот вам реальное самоубийство, и это вовсе не эпизод на крыше. Джима Мориарти придумал Шерлок Холмс... так сказал сам Джим Мориарти. Довольно страшно, если подумать: как надо относиться к себе, чтобы решиться на такое без видимой необходимости. А необходимости не было. Шерлок не мешал Джиму ничем, кроме факта своего существования. И этого оказалось достаточно.
Зачем он гонялся за Шерлоком, зачем подстраивал постоянные столкновения? "Ты - это я", почему так важно было оно в сцене на крыше? Джим говорил это и раньше, и в финале первого сезона, и во время чаепития. Что изменилось на крыше, когда Шерлок оказался не-ангелом? Откуда искренняя радость во взгляде? Нашел. "Идеальное отвлечение" (distraction - не знаю, как здесь лучше перевести, можно и как развлечение-раздражение). "Ты не существуешь без меня", но ведь и сам он не может существовать без Шерлока.
Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (с)
"Every fairytale needs a good, old-fashioned villain". Однако Джим знает, что случается со злодеями в конце сказки. Яблоко. "Белоснежка", змей-искуситель, яблоко раздора с надписью "красивейшей". Что выбрать, все такое... яблочное)) Мне больше нравится вариант с Белоснежкой. Потому что это можно трактовать как подсказку для Шерлока. А Джим не зря призывал обратить внимание на "загадки". Белоснежка откусывает отравленное яблоко, Белоснежка умирает, Белоснежка воскресает от поцелуя принца. Умереть "понарошку". Джим с самого начала готовил вариант такого финала.
А на крыше он все-таки нашел не только "идеальное отвлечение". Нашел себя? Джим может быть любым, человеком из толпы, застенчивым парнем-геем из соседнего отдела, безработным провинциальным актером. Джим Мориарти - это ты и я. Но мы обычные, мы скучные Джимы Мориарти. Мы не дотягиваем. Он сам не дотягивает, он в постоянном поиске, в постоянном движении. Джим может сыграть любого. Рассказать историю, которая будет настолько правдива, что даже господь не сможет уличить его во лжи. Но у этого есть обратная сторона: актер и рассказчик теряют собственное лицо, вживаясь в других. Еще хуже, если они начинают бояться, стесняться собственного настоящего лица, или презирать его. Актер за маской - неинтересен. Актер за маской - нам неизвестен. Поэтому редко, тайком и с опаской, снимает актер надоевшую маску... Шерлок несколько раз за серию повторяет: "Я буду самим собой". Когда Лестрейд инструктирует его перед разговором с девочкой, Шерлок делает вывод: "Не быть собой". Джим не умеет быть просто собой. Или, точнее, давно разучился. Он потерял что-то важное от себя, и искал это вокруг. Шерлок казался похожим, но Шерлок разочаровал, потому что он "на стороне ангелов". Может быть, это рассматривать как fall?
Как он смеет быть похожим на меня, но разочаровывать, как он смеет получать мировую известность, когда я этого не получаю... Фактически, Джим сам пришел к Майкрофту (точнее, дал себя поймать), как пришел в суд, прекрасно зная, чем это обернется. Майкрофт сказал, что обрабатывали его "недели". Сколько именно? Три, четыре, пять? Обрабатывали, скорее всего, не столько физически, сколько психологически. Но единственное, что имело для него значение - сведения о Шерлоке. "Шерлок" по стенам - информация Майкрофту к размышлению, которую он принял не той чакрой. Принял как "я хочу слышать об этом", а не как "это моя основная цель". Потому что на основную цель Шерлок не тянет. О, Майкрофт Холмс просто еще не встречал ценителей)) Кстати, к Майкрофту:
Nobody's fault but mine,
Nobody's fault but mine,
If I die and my soul be lost —
Nobody's fault but mine.
Я повторю свою недавнюю мысль: во всем виноват Майкрофт

Вообще, там слишком много королей и королев на квадратный метр: Лестрейд - король, Майкрофт - королева, Джим - тоже король... Стоп, нет, Джим все-таки шут. Который нацепил мантию, корону и уселся на трон, чтобы через минуту его согнали оттуда пинками. Это не его роль. Пусть все сегодня за вином не ту играют роль, и шут пусть станет королём, и будет шутом король.(с) Шерлок - рыцарь, Джим - шут. Ну, это Джим думает, что Шерлок рыцарь. Потому что "на стороне ангелов". А на самом деле... не знаю, Шерлок - это просто Шерлок.
"Пожмем руки в аду". И они пожали руки. Потому что мы видим ад каждый день своей жизни. Сартр сказал, ад - это другие. Омар Хайям тоже высказывался на эту тему:
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Они уже в аду, больше некуда идти. И все остальное разыграно для зрителей, которым важен формальный конец пьесы, а не фактический. Я даже легко предположу, что Шерлок не поверил в фиктивное самоубийство Джима, но вынужден был доиграть свою партию. Потому что снайперы поверили, и роль давно подготовлена.
My shroud of white, stuck all with yew,
O, prepare it!
My part of death, no one so true
Did share it.
...Потому что мою смертную роль
Не сыграет никто за меня.
"I owe you" и "I owe you a fall" я парадоксально воспринимаю как две РАЗНЫЕ фразы. Где первая может быть и благодарностью. Потому что ее произносит не только Джим, но и Джон. В конце: "I was so alone... and I owe you so much". "Я обязан тебе". Джон, не плачь, все будет! Вот, не скучай:
"Я обязан тебе". Почему бы не предположить, что и Джим таким образом... благодарил?) Инсценировка собственной смерти - что может быть лучше, если нужно избавиться от собственного прошлого, которое надоело. Ну и
Джим сам сделал так, что его не существует. Поэтому Джима Мориарти мы, пожалуй, действительно больше не увидим. Зато Ричард Брукс вполне жив и здоров, возможно, даже счастлив. И "зверушку" себе завел. Я в этом уверен. Засим откланиваюсь и иду перечитывать сказки братьев Гримм

@темы: I O U
Это наверное ненормально, что простой текст вызывает так много эмоций. Как-то слишком...
Ну и действительно прекрасные размышления, все так и было!